В Израиле людей лечат. Дайте своему ребенку шанс стать здоровым!
У Вас и Вашего ребенка ведь нету СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)?
Проверьте это онлайн бесплатно и прямо сейчас!



Ответы на вопросы на форуме детского невролога Любы Блюмкин (часть 1)

Насколько я знаю, диагноз СДВГ обычно ставят не раньше 4-5 лет.
Действительно, поставить диагноз СДВГ в раннем возрасте очень сложно. В школьном возрасте диагноз ставится на основании наличия таких симптомов, как нарушение концентрации внимания, гиперактивное поведение, импульсивность. Для каждого симптома есть специальные критерии и специалисты, которые обследуют ребёнка пользуются ими для постановки диагноза (вопросник Conners, вопросник DSM4 и др.) В случаях, когда возникают затруднения, пользуются компьютерными тестами, которые называются TOVA и MOXO.
Для детей в возрасте до 5 лет таких критериев нет. К тому же трудно отличить короткое внимание и импульсивность, свойственные раннему возрасту, от истинного нарушения концентрации внимания.
Уже в раннем детстве говорят о первичных признаках. Какие это признаки?
В возрасте до 1. 5 лет такими признаками могут быть: Лёгкая возбудимость, плаксивость, беспокойное поведение, нарушение сна: трудности засыпания, частые просыпания в ночные часы, нарушение биологических часов сна. Проблемы вскармливания: срыгивание, рвоты, отказ от еды.
После 1. 5 и до 5 лет: Непрерывная двигательная активность, неумение занять себя, предпочтение подвижных шумных игр настольным. Трудности общения со сверстниками: ссоры, агрессивность, плаксивость. Неспособность дослушать до конца сказку, или досмотреть детский фильм, пересказать их содержание. Повышенный травматизм: частые падения, отравления (таблетками, моющими и чистящими средствами), выбегание на проезжую часть и т. д. Склонность больше разрушать, чем строить. Задержка развития речи также может быть одним из первых признаков СДВГ, т. к. для речевого развития необходим не только нормальный слух, но и достаточное слуховое внимание. Кстати, может быть и наоборот: агрессивность, беспокойство, непонимание речевых инструкций может быть вызвано снижением слуха, или нарушением механизма понимания речи.
В каких случаях родителям надо бить тревогу (обращаться к врачу)?
Если с течением времени признаки, о которых говорилось выше, не исчезают и мешают ребёнку в его адаптации в садике и дома, а так же влияют на академические достижения: ребёнок не знает цвета в возрасте 3-х лет, говорит короткими предложениями из 2-х слов после 2, 5 лет, у него нет друзей и т. д. В этих случаях необходимо обратиться за помощью к врачу.
К какому врачу следует обратиться в раннем возрасте: педиатру, врачу детского развития (в Израиле - на т. н. станциях семейного здоровья, где наблюдаются все дети от рождения и до 5 лет) или же сразу к специалисту (неврологу, психиатру)?
Самое правильное - обратиться в институт развития ребёнка (В Израиле: Махон ле итпатхут hа елед). Врач (итпатхутист) выявит главную проблему и назначит в случае необходимости дополнительные обследования: проверку слуха, зрения, консультации логопеда, специалиста по мелкой моторике и др.
Можно ли однозначно поставить диагноз СВДГ в раннем возрасте?
НЕТ.
Я понимаю, что случай случаю рознь, но - в общих чертах - каковы основные методы лечения в раннем детстве?
Лечение должно быть комплексным:
А. Инструкции психолога для родителей
Б. Лечение у специалистов - логопед, лечебная физкультура, специалист по мелкой моторике, психолог
В. Лекарствами пользуются реже, чем в более старшем возрасте. Обычно стимуляторы (такие, как риталин) применяются с 5 лет. Если же ребёнок беспокоен, агрессивен, всё разрушает, не способен обучаться, мы рекомендуем лекарственное лечение и до 5 лет другими препаратами (на пример, риспердаль).
Всегда ли, оглядываясь назад (в возраст до 2-3 лет), можно распознать ранние признаки СДВГ?
Нет. Во-первых потому, что в медицине нет «всегда». Во-вторых, когда компонента « Г» (гиперактивность) выражена слабо,, или отсутствует. И особенно для, если речь идёт «о старательных девочках», проблемы могут проявляться в старших классах, когда объём изучаемого материала увеличивается. Снижение успеваемости, раздражительность, частая перемена настроения- всё это может быть неожиданным и для родителей, и для самого ребёнка, всегда такого славного и хорошо успевающего в школе. Хотя, действительно, довольно часто уже в раннем возрасте ребёнок напоминает «вечный двигатель». Я слышала от некоторых мам, что в возрасте плода ребёнок всё время двигался в животе.
Я читала, что детям с СДВГ свойственно раннее развитие (ходьба, речь и т. п.). Насколько это верно и чем объясняется? И если это так, то кажется парадоксальным, например, задержка речевого развития в дальнейшем.
Развитие включает в себя моторику (грубую и мелкую), речевое и умственное развитие, а также коммуникационные функции. Грубая моторика развивается по стадиям. При этом часть безусловных рефлексов, свойственных новорождённым, помогающих ребёнку пройти родовые пути, сосать и т. д, исчезают, а на смену им приходят более сложные рефлексы, необходимые для поворота, присаживания, сидения. Иногда, в возрасте 10-11 месяцев рефлексы поворота ещё не исчезли. а ребёнок уже начал ходить, и ходит «на носочках». И только в последствии походка становится нормальной. Что касается речевого развития, как я уже писала, у детей с СДВГ могут быть нарушения центра восприятия речи, но на фоне лечения психостимуляторами эти процессы улучшаются.
Может ли двуязычие быть причиной проблем в речевой сфере или усугублять их? Какие рекомендации Вы можете дать в отношении двуязычия?
Двуязычие НЕ вызывает задержки речевого развития, но может вызвать неправильную грамматическую речь, чаще в 2-х языках. Все проблемы речевого развития обязательно нужно решать с квалифицированным логопедом.
Ранние признаки СДВГ интересуют меня еще и потому, что СДВГ считается наследственным нарушением, а у меня есть младший сын (ему год и месяц). Это тоже активный ребенок, даже больше старшего. Но особых проблем нет. Надо ли "держать руку на пульсе" в отношении малыша (не будет ли у него СДВГ)? Имеет ли смысл и в каком возрасте обратиться к специалисту, даже если мы сами не заметим проблем ("на всякий случай")?
Конечно, "держать руку на пульсе" нужно. К специалистам имеет смысл обращаться, если у ребёнка ЕСТЬ проблемы. Ребёнок, который обучаем, имеет друзей и играет с ними, адекватно реагирует на время и место, не должен вызывать опасений в данный момент. «Профилактически» водить его к врачу, с моей точки зрения, не имеет смысла, т. к. диагноз ставится прежде всего на основании оценки поведения ребёнка дома и в садике. Нет проблем- нет диагноза
Насколько мне известно, дети с СДВГ склонны быстро прощать обиды и не злопамятны. Так ли это и чем объясняется?
Большинство детей с СДВГ, как известно, в той или иной степени импульсивны, поэтому после конфликтов, которые часто возникают по вине этих детишек, они очень сожалеют о случившемся, и потом быстро забывают эти события.
Можно ли обойтись без лекарств при СДВГ? Как часто обычно прописывают лекарства? Какие критерии?
Лечение СДВГ комплексное. Помимо лекарственной терапии большое значение имеет вспомогательная терапия (на иврите-«типуль хинухи»): правильный выбор учебной стратегии, включающей в себя правильную организацию дня, рабочего места, обучение выполнению домашних заданий, обучение работе над книгой и т. д. Невропатологи дают также рекомендации школе. Так место ребёнка с проблемами СДВГ должно быть возможно ближе к учителю. При трудностях с чтением и письмом мы рекомендуем проводить устный экзамен. И наоборот, при проблемах слухового внимания рекомендуется письменный экзамен. Детям с проблемами СДВГ, имеющим отставание по отдельным предметам, мы просим школу оказать помощь в виде индивидуальных занятий (на иврите-«ораа метакенет») Детям, которым не помогли указанные меры, мы рекомендуем лекарственную терапию. Со статистикой, какой процент детей получает лекарственную терапию из общего числа, обратившихся за помощью к невропатологу, я не знакома.
На сайте http://www. adhd-kids. com/ прочла про витамины с аминокислотой трипофан New beCalm'd "Children's Chewables", которые люди применяют вместо Риталина и довольны результатами. Там есть пару звуковых отзывов. Вы что-нибудь слышали по этому поводу, я думаю, может, попробовать? Что говорят ваши врачи?
Я не знакома с аминокислотой трипофан.. Есть tryptorphan-аминокистты, которые являются предшественники Serotin-зто bioqenic amin (биошенныйц амин) который играет важнейшую роль в передаче импульсов в центральную нервную систему. Кстати, препараты, которыми пользуются для лечения таких явлений, как страхи, тревога, обсессивно-компульсивное расстройство, в основе своего действия повышают Serotin в синапсах между нервными клетками. Эту группу наз-на SSRI (Xanax и др). Я думаю, что лечение tryptorphan имеет конечной целью повышение Serotin
СДВГ является врождённым заболеванием и с точки зрения современной медицины оно неизлечимо. Как объяснить, что ребёнок с диагнозом СДВГ, который в течение нескольких лет получал лечение, последняя проверка не выявила симптомов СДВГ ?
1. Во первых, диагноз СДВГ во многом субъективный и возможна диагностическая ошибка: -ребёнок, который быстро «схватывает» новый материал «скучает» при повторном объяснении учителя или воспитателя в садикеи в результате встаёт, уходит, отвлекает других детей; - инфантильный, или избалованный ребёнок, не понимающий или не принимающий правила поведения в садике, школе и дома;
-ребёнок, страдающий от страхов и тревоги, которые настолько доминантны, что он не может собраться и начать работать;
-ребёнок, страдающий дислексией, и/или другими проблемами обучения;
-ребёнок с задержкой разития речи, или трудностями тонкой моторики- эти дети выглядят гиперактивными, не концентрируют внимания и ошибочно диагностируются, как страдающие СДВГ. Когда ребёнок «взрослеет» и у него появляется контроль за своими действиями, улучшается мелкая моторика и речь, проходят страхи-симптомы « СДВГ» исчезают.
2. В некоторых случаях СДВГ симптомы гиперактивности и импульсивности преобладают, в то время, как нарушение концентрации внимания незначительно. С возрастом гиперактивность уменьшается, а концентрация внимания улучшается. Имея высокий интеллект и сильную мотивацию, эти дети могут существенно компенсировать симптомы СДВГ. При этом создаётся впечатление, что СДВГ «прошёл».
В каких случаях рекомендуют делать ЭЭГ (электроэнцефалограмму)? Видно ли на ЭЭГ что-то, свойственное СДВГ? Если да, то что и всегда ли это видно?
Я рекомендую делать EEG (ЭЭГ) в случаях, когда родители или учителя замечают короткие периоды «отключения» ребёнка. Чаще всего это периоды «inattention»-невнимания. Но в этом случае необходимо исключить отключения эпилептического происхождения "absеnce", для которых характерны типичные изменения на ЭЭГ. Ещё одним показанием могут быть жалобы, подозрительные на судорожные приступы. Специфически для СДВГ изменения на ЭЭГ недиагностичны.
Что такое проверка TOVA, когда и для чего она проводится
TOVA-Test of Variables of Attention. Интерактивная компьютерная программа расчитана на детей в возрасте с 6 лет.
TOVA делается без риталина для подтверждения диагноза и с риталином, чтобы убедится в эффективности лечения. Показания к проведению TOVA:
1. Врач сомневается в диагнозе
2. Родители сомневаются в диагнозе.
3. Родители не уверены в эффективности лечения-чтобы показать действие риталина на концентрацию внимания.
4. Врач не уверен в эффективности действия риталина.
У моего ребенка (сын, 9 лет) есть проблемы с поведением, всплесками неконтролируемой агрессии, иногда - иcтеричные проявления (слезы без причины и т. д.). Соответственно - в школе проблемы с концентрацией внимания и неконтролируемая болтливость (разговаривает без перерыва, с кем угодно и где угодно). У ребенка был поставлен диагноз "гипотонус" и нарушения в центральной нервной системе, наблюдался в "итпатхут ха-елед" с 3-х лет, потом долго и не очень результативно ходили к психологу, которая в итоге сказала, что у ребенка в мозгу "кецер хашмали". Были у психиатра, там сказали, что это "не их случай".
Те симптомы, которые Вы описываете, могут быть проявлением многих состояний: ADHD: снижение концентрации внимания в школе, повышенная болтливость, трудности контроля над собой (истеричные эпизоды), агрессивность. Иногда снижение концентрации внимания и агрессивность могут быть проявлением страха, тревоги и неуверенности в себе, депрессии, нарушения сна. Я думаю, что психолог и психиатр распознали бы эти состояния. Мне не очень понятно, что имела в виду психолог, сказав, что у ребенка в мозгу "кецер хашмали", т. к. этим выражением принято обозначать эпилептиформные изменения на энцефелограмме (EEG).
К кому нам обратиться и с чего начать, подскажите, пожалуйста. Мы - члены "Маккаби" и имеем там все возможные страховки.
Я думаю, что если ребёнку не помогли психолог и психиатр, Вам следует обратиться к детскому невропатологу. В системе купат холим "Маккаби" такая служба есть по всей стране.
Сыну почти 5, год назад поставили ЭТОТ диагноз. Причем проверка психического здоровья не была целью (сын наблюдался по астме). Наш доктор даже не сказала, что его будет смотреть психиатр. Диагноз я прочитала позже, когда сын заболел ОРЗ и врач из районной п-ки обратила мое внимание на это. Все что я прочитала о этой болезни никак не подходит к моему сыну, он вполне спокойный (кроме улицы и с ребятами), любит сам что-то мастерить, клеить, может целый вечер что-то делать самостоятельно. Спит хорошо, засыпает сам после сказки, правда, до сих пор спит со своим любимым зайцем. Агрессия проявляется крайне редко, да и то "по поводу" + в особенно сложные дни (когда очень устанет). Легко уговариваемый, вцелом послушный ребенок (хотя, конечно, бывают "заскоки упрямства"). По каким критериям врач определяет состояние ребенка и как ставится диагноз?Может ли врач ошибочно поставить диагноз?
Диагноз ЭТОТ –клинический, и во многом субъективный. Чтобы поставить диагноз, мы пользуемся критериями, данными в DSM4-книге психоневрологических заболеваний, диагнозы которых ставятся только клинически, (т. к нет соответствующих лабораторных анализов.) Есть 9 критериев для оценки нарушения концентрации внимания, 6 для оценки гиперактивности и 3- импульсивного поведения. При этом важно получить максимум информации ото всех, кто наблюдает за поведением ребёнка: воспитатели в садике или учителя, родители, руководители кружков, частные учителя, руководители продлённого дня и т. д. Поскольку все источники дают субъективную оценку, то и конечный диагноз также субъективный и может быть ошибочным. Существуют компьютерные методы оценки концентрации внимания (CPT-continuous performance test: TOVA, IVA), которые дополняют клинический диагноз и используются в сомнительных случаях. Возможно, в Вашем случае врач увидел те симптомы, которые позволили ему поставить ЭТОТ диагноз. Чтобы разрешить Ваши сомнения, я рекомендую Вам обратиться к другому специалисту с письмом от воспитательницы.
здравствуйте еще раз. хотела в добавление к первому вопросу - он, кстати, адресован ко всем - узнать, может ли медикаментозное лечение, которые нам прописал невропатолог НИИАиП (Ростов-на-Дону) ухудшить состояние ребенка? Мы прошли курс инъекций актовегина параллельно с никотинкой и мильгаммой (20 дней), на протяжении трех месяцев должны принимать фенибут (по 1 табл. дважды в сутки) и атаракс (по 1/2 табл. утром и на ночь). все родственники и в первую очередь я отмечаем обострение симптоматики СДВГ буквально после первой недели приема лекарств: ребенок стал менее покладистым (я об этом писала выше) и более агрессивным. лечащий врач объясняет это протестной реакцией организма на положительные изменения в эмоционально-волевой сфере, которые, якобы, должны незамедлительно проявиться. но с каждым днем надежды все меньше...
Теоретически, неподходящий химический препарат может усилить симптомы СДВГ. И на практике я вижу, что риталин, риспердаль и др. препараты не только не всегда помогают, но и иногда приводят к усилению симптомов СДВГ. К сожалению, я не знакома с указанными Вами препаратами, поскольку в Израиле они не применяются.
Подскажите, пожалуйста, могут ли мои родственники привезти Concerte в Россию, или её ввоз и употребление на территории России запрещено? Как рассчитать дозировку Концерты для 6 тилетнего ребенка и сколько её нужно на год? Спасибо.
В Израиле есть два типа таблеток Concertа: 18мг и 36мг. Шестилетнему ребёнку рекомендуется Concertа 18мг. Её приём эквивалентен приёму Ritalin по 5мг 3 раза в день. Я советую попробовать Concertа 18мг в течение 7-10 дней, и если за это время эффект от приёма лекарства не наблюдается, или улучшение незначительно, я рекомендую перейти на Ritalin. Мой опыт применения Concertа 36мг у детей 6-7 лет неудачен. К сожалению, я не знаю отношение российских таможенных служб к препарату Concertа. Об использовании Ritalin в России по-моему был материал на нашем сайте.
Есть ли привыкание к концерте? Первое время - примерно месяц - все заметили изменение к лучшему и дома, и в школе. Сейчас появилось новое: все, что мама говорит, все плохо, она ничего не понимает, он все время спорит, по любому вопросу злится. Что Вы об этом думаете? Какую оценку Вы можете дать такому поведению? В школе успехи лучше. Мальчику в октябре 10.
Привыкания к этой группе препаратов (Ritalin, Ritalin SR, Concerta) НЕТ. То что Вы описываете, скорее всего связано со снижением контроля (импульсивностью). Это также может быть начальными симптомами оппозиционного поведения. Импульсивность –это часть синдрома ДВГ. Оппозиционное поведение- это часто сопутствующее СДВГ явление.
Возможны несколько объяснений того, что происходит с Вашим ребёнком:
1. Улучшение только части симптомов СДВГ, может ыть связано с непраильно подобранной дозой.
2. Кроме того, Ritalin и Concerta улучшают концентрацию внимания, но не всегда достаточно влияют на импульсивность.
3. Наконец, проблемы поведения не всегда связаны с СДВГ. Например, непонимание границ поведения т. д.
Совет: 1. Изменить дозу
2. Проконсультироваться с психологом.
Пожалуйста, расскажите что такое ЭхоЭГ, как проводится и для чего. Нам 1г. 10 мес. И ещё вопрос: нам выписали пирацетам (химическое название 2-оксо-1-пирролидинилацетамид), а у него в побочных действиях - возбужденность, повышенная двигательная активность, а мы и так не особо спокойные. Насколько он безопасен? Нам поставили СДВГ, ММД, ЗРР (говорим только 6 слов, и то полное только МАМА, остальные слогами или звуками). И пить его надо месяц по три раза в день.
Эхо ЭГ- это обследование мозга с помощью ультразвукового сигнала. Это обследование возможно, если открыт большой родничок. В противном случае обследование невозможно. С помощью УС можно увидеть нарушение строения мозга, гидроцефалию (скопление большого количества жидкости во внутренних структурах мозга, кровоизлияние, участки отложения кальция. Ноотропил (пирацетам)-это препарат, стимулирующий работу мозга. Я не видела значительных побочных эффектов. Я не имею большого опыта работы с ноотропилом, но у меня сложилось впечатление, что после прекращения лечения, есть некоторое ухудшение по сравнению с тем улучшением, которое было достигнуто во время лечения
Когда я читала статьи, размещенные на этом сайте у меня возникло несколько вопросов, я буду очень признательна, если вы проясните их для меня. На сайте я не нашла статей, описывающих реальные процессы мозга при сдвг. В чем заключена аномалия на физиологическом уровне? В чем конкретная причина? Не могут же детям назначать серьезные психотропные препараты вслепую. Среди нарушенных при СДВГ функциях упоминается активная память. А что это такое? В университете я прослушала курс лекций по памяти, и не один из известных мне теоретиков не выделял такой формы памяти/термина как АКТИВНАЯ память. Заранее огромное спасибо за любую предоставленную иформацию в прояснении этих вопросов
Существует много гипотез о патофизиологии СДВГ. Когда гипотез много, нет чёткого понимания. Чаще всего морфологических изменений мозга при СДВГ не находят, хотя описано недоразвитие определённых частей мозжечка. Достаточно доминантная гипотеза-снижение активности лобно-подкорковых отделов мозга (dopaminergic mesolimbic-orbital frontal projection) некоторые функциональные исследования (SPECT) обнаруживают снижение количества «транспортёров» допамина в подкорковых отделах (Ыекшфегь) и снижение кровообращения в лобных областях. Дача methylphenidate (Ritalin)-одного из наиболее часто используемых стимуляторов улучшает кровообращение этих отделов путём увеличения количества допамина в синапсах (межклеточных пространствах) нервных клеток мозга. Возможно, нарушение памяти при СДВГ связано с заинтересованностью лимбической системы. Для более глубокого понимания я советую обратиться к специальной литературе. Мой сын быстро засыпает, спит крепко, но по ночам часто вскакивает (не просыпаясь), может уйти из комнаты, иногда бормочет, иногда вскрикивает. Когда он был меньше этого почти не было. Сейчас ему 12 лет и это происходит гораздо чаще.. Нарушение сна у Вашего мальчика относится к группе «доброкачественных» нарушений из группы parasomnias: снохождение, сноговорение ЛУНО????? и night terrors. : ребёнок просыпается, садится в кровати или встаёт и ходит по комнате. Иногда он выглядит испуганным, плачет, или «воюет» с кем-то. Эпизод длится секунды-максимум несколько минут и ребёнок возвращается спать. Наутро он не помнит о проишедшем ночном эпизоде. Эти нарушения сна не имеют никакого отношения к судорогам и не требуют абсолютно никакого лечения. Но поскольку есть судороги, которые происходят только во время сна, мы рекомендуем сделать EEG во время сна.. В случае «доброкачественного» нарушения сна EEG-нормальна.
Много читала о новом американском препарате для лечения СДВГ Strattera. Но, насколько я знаю, в Россию этот препарат пока не ввозится. У нас есть возможность получать его из Америки, но наши невропатологи с ним не знакомы, а, значит, и не могут консультировать по его применению. Знакомы ли Вы с этим лекарством, и что можете сказать о нем?
Strattera (Tomaxetin)- относительно новый препарат, который используется для лечения СДВГ. Он повышает уровень noradrenaline метаболита Dopamine. Этот препарат менее эффективен, чем Ritalin, особенно для гиперактивных детей. Но он обладает хорошим антидепрессивным действием. Им пользуются, когда Ritalin не помогает, или когда у ребёнка есть АДНД и депрессия.
Хотелось бы узнать про побочные действия Риталина. Ведь если он как бо тормозит ребенка, то не получится что принятие этого лекарства замедлит не только гиперактивность ребенка но и его мысленные способности, другими словами как это лекарство действует на способность ребенка соображать. (не хотел использовать слово соображать, но ничего лучше не нашел)
Риталин НЕ тормозит, а улучшает контроль. У каждого человека есть «контролёр», который помогпет удерживать внимание на главном объекте и не отвлекаться на окружающие раздражители. Этот «контролёр» созревает с возрастом. У людей с СДВГ он «дремлет» или спит. Риталин помогает разбудить этого «контролёра». Если ребёнок заторможен после принятия Риталина, значит доза подобрана неправильно.
Нашу проблему (незначительно повышено внутричерепное давление, спазм артерий мозга) я уже как-то излагала. Прописывали винпоцетин, пикамилон и глицерол. Невропатолог связывает утреннюю головную боль и рвоту именно с внутричерепным давлением, гастроэнтеролог тоже. Вместе с тем на глазном дне никаких характерных изменений не нашли, ВЧД диагностировали по результатам ЭЭГ, реограммы и эха мозга. Тогда пропили курс глицерола, и рвоты больше не было довольно долго. Вчера возобновилась. К невропатологу, конечно, пойдем. Но пока хочу спросить, а что надо делать, когда ребенок утром жалуется на головную боль, а потом рвота? Как помочь сразу? Чем снять это состояние?
Головные боли по утрам, сопровождаемые рвотой могут быть симптомом повышенного внутричерепного давления. Есть две основные причины повышения внутричерепного давления:
1. внутричерепная масса: опухоль, сосудистая аномалия. гематома и др.
2. Pseudotumor cerebri, псевдотумор церебри- т. е. когда массы (tumor) нет, а симптомы очень похожи.
Диагноз ставится на основании
1. СТ (сити) или MRI мозга- чтобы исключить наличие внутричерепной массы.
2. Осмотра глазного дна- характерно для повышения внутричерепного давления Papilledema-отёк диска зрительного нерва.
3. Люмбальной пункции с измерением давления спинномозговой жидкости.
Никакие другие процедуры не являются диагностическими. Ваша неотложная задача –установление диагноза. Задержка лечения может привести к тяжёлым осложнениям. Тumor лечится хирургически. При псевдотумор даётся diamox (или diacarb в России). Головная боль со рвотой по утрам может быть проявлением мигрени. При этом на первом этапе развивается спазм сосудов головного мозга, а впоследствии-расширение сосудов мозга. которое и вызывает головную боль. Мигрень лечится в остром периоде анальгетиками. Мы пользуемся лекарствами и для профилактики мигрени, если приступы очень частые.
Не знаю, может быть, я опять невпопад задаю вопрос - сегодня сделали доплерографию ребенку (7 лет), в заключении написано: спазм переднемозговой артерии. Если можете, расскажите кратко, что это такое, лечится ли? И как это лечат в Израиле?
Объясните, пожалуйста, доплер каких сосудов был сделан. Обычная доплерография не позволяет увидеть переднюю мозговую артерию
у ребенка синдром гиперактивности. различные тики с 2 лет. проходят приступообразно. последний раз- 8 месяцев назад. сейчас не можем снять приступ, который длится уже больше месяца. ноофен, санапакс только ухудшают состояние, принимаемые ранее транквелизаторы - тоже. на ЭЭГ-"все показатели в пределах возрастной нормы". но тики достаточно сильные! посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь
Тики- очень частая проблема. У детей с СДВГ есть склонность к тикам. Как правило, тики не мешают ребёнку и исчезают сами. Поэтому мы очень редко применяем медикаментозное лечение, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ:
1. когда эти движения могут привести к физической травме,
2. когда тики вызывают смех детей или раздражение учителей.
Если Вы хотите начать лечение, то я могу порекомендовать Вам препараты, применяемые в Израиле:
1. Clonidine (Clonnirit)
2. Risperdone (Risperdal)
3. Pimoside
В настоящее время мы редко пользуемся « старыми» нейролептиками, такими как Halidol из-за побочных явлений. В тяжёлых случаях мы применяем противосудорожные препараты.
Моему мальчику скоро 8 лет, поставили диагноз СДВГ, у него постоянные тики. Пожалуйста помогите, расскажите как нам это преодолеть!!!
Тики-это непроизвольные движения или звуки. Бывают тики простые и комплексные, моторные и голосовые. Тики чаще встречаются у мальчиков. Механизм развития тиков не ясен. В абсолютном большинстве случаев результаты всех обследований оказываются нормальными.
Для тиков характерно волнообразное течение: они могут появляться на несколько дней, недель, месяцев и затем исчезать насовсем или появляться вновь в других мышечных группах. Тики, продолжающиеся более года с перерывом не более 3-х месяцев и появляющиеся до возраста 20 лет, называются синдромом Турета (Tourette's syndrome). При этом синдроме кроме тиков есть и другие проблемы: нарушение концентрации внимания, абсессивно-компульсивное поведение, тревога, страхи, и т. д. Как правило, именно эти проблемы, а не тики мешают ребёнку. В настоящее время единственное эффективное лечение тиков- это лекарственная терапия.
Есть 2 показания к лечению тиков:
1. тики мешают ребёнку, т. к. движения эти болезнены,
2. тики мешают ребёнку находиться в коллективе, напр. в классе-дети смеются, а учитель сердится.
В абсолютном большинстве случаев тики не мешают ребёнку. Они мешают родителям и близким родственникам. Если всё-таки решено тики лечить, можно использовать clonidine, risperdol, реже halidol. Лекарства назначаются невропатологом или психиатором. В случае СДВГ и тиков можно попробовать риталин.
Если ребёнок получает риталин, который улучшает внимание, но не лечит, или усугубляет тики, можно добавить clonidinе или risperdol.
Задержка речевого развития, плохое произношение, не улучшающееся со временем, при разговоре долго подбирает (вспоминает) слова -даже может вообще не вспомнить ; неправильное построение фраз. Были на консультации у невпопатолога, сделали энцефалограмму, по её результатам назначили лечение финлепсином. Препарат пьём третий месяц, но улучшений не замечаем. Что вы можете посоветовать ? Энцефалограмма (т. н. " снимок"): В ЭЭГ немодулированный альва-ритм с полиморфными альфа -волнами 8 ми до 20 мкв в CPPQTQ с включением волн q диапазона. Зональные различия прослеживаются. Монополярнополиморфизм альфа ку волн до 40-50 мкв в Pqt. Гиперпноэ активизировало медленную активность с переходом на сплошной Q ритм. Зарегистрированы билапирально-синхронные вспышки Q волн до 200-300 мкв дл. 1-2-3-4 " . Заключение: на фоне формирующихся ритмов определяется неустойчивость подкорковых структур со склонностью к пароксизмальным проявлениям с диэ... фально-стволовых структур и височных отделов мозга при функциональной нагрузке.
К сожалению, Вы даёте очень мало информации: нет даже возраста ребёнка. У мальчика задержка речевого развития. Изменения на EEG мне не ясны, т. к. в описании используются термины специфичные для России, но не для современной мировой медицины. Противосудорожное лечение должно назначаться по очень строгим показаниям: наличие судорог, или нарушения умственного развития и речи в результате эпилептической активности мозга. В Вашем случае причины назначения финлепсина мне не ясны. М. б. ваш невропатолог считает что у ребёнка судороги в виде « отключений», что клинически выглядит, как нарушение речи. В этом случае необходимо подобрать дозу лекарства, которая прекратит эти судороги. Я считаю, что
1. Вы должны сообщить Вашему невропатологу, что на фоне лечения финлепсином улучшения нет
2. Необходимо интенсифицировать занятия с логопедом.
1. У моего сына были проблеммы с развитием речи. Поэтому его определили в спец. детсад. Но когда проблемма исчезла, психолог и воспитательница настояли, что бы он продолжил обучение в спец. дет. саду, мотивируя это тем, что он его поведение характерное для ребенка с СДВГ. Могло ли это возникнуть в результате копирования поведения детей с таким нарушением?Органических нарушений на анализах обнаружено не было.
2. Существуют ли другие лекарственные средства, кроме Риталина, исполизуемые для лечения этой проблеммы? Читал в интернете про актовегин и инстенон?Каково ваше мнение о них. Может есть какие нибудь народные средства?
«1. У моего сына были проблеммы с развитием речи....... » 1. Если у ребёнка с задержкой речевого развития впоследствии появляются симптомы, напоминающие СДВГ, то речь идет о двух возможных механизмах:
а. Задержка речевого развития была первым проявлением СДВГ.
б. Может быть и до настоящего времени остались трудности в тех областях деятельности, которые связаны с речью:
Общение со сверстниками, занятия с воспитателями в детском саду. Ребёнок, испытывающий речевые трудности, может быстро уставать, отвлекаться на занятиях, использовать не речевой, а физический контакт при общении.
«2. Существуют ли другие лекарственные средства........ »
Препаратов много. Риталин- один из самых употребляемых и относится к группе психостимуляторов. Сегодня на фармакологическом рынке есть 4 вида риталина: Ritalin, Ritalin SR, RitalinLA, Concerta. Кроме риталина используются препараты из группы антидепрессантов: SSRI, Alfa2 receptor agonist. Лекарства, о которых Вы спрашиваете, в Израиле не применяются, да и в Российском интернете о них очень разноречивые мнения. С неконвенциальной медициной я не знакома.
Здравствуйте, пожалуйста, проконсультируйте. Моя дочь с 4 месяцев закатывается, в 9 попали в больницу, там закатилась с потерей сознания и судорогами, после этого периодически закатывается, сделали энцефалограмму, выявили очаг восполения, врач объяснил что склонность к эпилепсии, назначили лечение соответсвенно, каждый месяц разное, т. к. каждый месяц у нового неврапотолога. Лечимся следующими препаратами
1 месяц) фенобарбитал 0, 001 на ночь, валерьяна
2)пантогам 0, 25 (1/3 х 3), сибазон 0, 001 (1/2 на ночь)
3)фенибут 0, 25 (1/4 х 2), сдативная микстура
скажите, верно ли соблюдена доза при данном диагнозе, в инструкциях к таблетках доза для детей в 3-4 раза выше рекомендуемой нам, или стоит увеличить дозировку, с уважением мама Лиза
1. Первое и главное: Вам необходим постоянный невропатолог.
2. Если у девочки эпилепсия, то лечение, которое она получает неадекватно.
3. Если ребёнок начинает плакать и закатывается, то такие приступы не являются эпилепсией. Это так называемые приступы задержки дыхания (Breath Holding Spells). Такие приступы не лечатся лекарствами и проходят в возрасте 3-5 лет. Постарайтесь чётко описать приступ (может быть возможно, заснять на видео) - я попробую понять его происхождение.
Спасибо за ответ. Попытаюсь написать подробнее. После энцефалограммы, сказали, что это не эпилепсия, но если не лечить этот очаг воспаления, то может развиться эпилепсия. Неврапатологи назначают лечение, как писала выше. Но я думаю, поскольку это разные врачи, и выписке с энцефалограммы нет точнго заключения, то поэтому так и назначают. а приступ происходит примерно так, в основном Даша сильно реагирует на боль (упала и ударилась), бывает на усталость, на жару и яркое солнце (именно солнце), и в первый крик она просто не может вдохнуть воздух, начинает синеть, и дальше (видимо все зависит от того на сколько сильна боль) она может вдохнуть сама, это происходит примерно через 5-8 сек, и потом она просто плачет или может быть и сильнее приступ и мне помогает только холодная вода, я обливаю ее водой, но в течении может сек 20 она не дышит, синеет, начинаются судороги, (я вижу как пальчики на руках начинают сильно сгибаться, иногда мышцы рта ведет в разные стороны, дрыгает ногами), после такого приступа она некоторое время молчит совсем (около минуты), а потом просто начинает плакать. Но такие сильные приступы бывают редко (1 раз в 1-2 месяца) Буду очень благодарна за дальнейшие Ваши объяснения, и если удасться снимем на видео.
Прежде всего я хочу Вас обрадовать: это не эпилепсия! Это приступы задержки дыхания (Breath Holding Spells). Ребёнок начинает плакать из-за боли, гнева, обиды, огорчения. При этом дыхание задерживается на выдохе, что ведёт к повышению давления в грудной клетке, снижению выброса сердцем крови, ухудшению насыщения крови кислородом в лёгких. Уменьшение поступления кислорода в мозг ведёт к потере сознания и иногда к судорогам. Эти судороги не эпилиптпческого характера и не требуют лечения. Обычно приступы проходят к 3-5 годам. Есть некоторая связь между наличием железа в крови и частотой приступов. Если у ребёнка железодефицитная анемия, то лечение железом уменьшает частоту приступов. Обычно такие приступы не требуют обследования. Обязательным является ЭКГ- (электрокардиограмма), для исключения нарушения ритма сердца.
Рекомендую: 1 ЭКГ-обязательно, 2. анализ крови на гемоглобин и железо и лечение, если нужно. 3. и НИКАКИХ противоэлиптических препаратов. Будьте здоровы!
Здравствуйте, поясните пожалуйста, как можно однозначно диагностировать наличие ММД или отсутствие ее. Мы делали сыну (3. 6 года)ЭЭГ, по ней нет эпилептических очагов и судорожной готовности, но как врач сказала, есть повышенная нервная возбудимость, если я ее правильно поняла.
ММД-это русский аналог MBD-Minimal Brain Dysfunction. MBD-это очень общее обозначение задержки созревания сенсомоторных и конгитивных функций. Проявления MBD очень разнообразны. У маленьких детей – это задержка исчезновения примитивных рефлексов, задержка моторного развития. У старших детей –несовершенная тонкая моторика, неуклюжесть, нарушение концентрации внимания и т. д. Поскольку это определение очень общее, оно не несёт никакой диагностической информации, т. е. не называет причину и не даёт прогноз. Однозначно диагностировать то, чему нет точного определения невозможно. Необходимо диагностировать конкретные проявления ММД, например, такие как СДВГ, нарушение моторики, задержку речи и лечить их.
Copyright © 2013 Luba Blumkin. All rights reserved
Яндекс.Метрика