В Израиле людей лечат. Дайте своему ребенку шанс стать здоровым!
У Вас и Вашего ребенка ведь нету СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)?
Проверьте это онлайн бесплатно и прямо сейчас!



Ответы на вопросы на форуме детского невролога Любы Блюмкин (часть 2)

Моему сыну 7 лет, пошел в этом году в 1 класс. После месяца учебы, несмотря на хорошие отметки (4 и 5), мой сын на грани исключения из школы. Он занимается с психологом, принимает гомеопатическое лекарстов комплекс Беладонны, глицин, витамины магний и В6, отвар пустырника (валерианы), на ночь четвертинку финлепсина, проходит лечение по принципу обратной связи на компьютерном оборудовании "Реакор", просто не знаю, что можно сделать еще. Может кто-то может дать дельный совет. С друзьями не все так плохо, их не много, но они есть. А вот отношение и детей в школе (за редким исключением), и преподавателей... Я понимаю, что он сам виноват, что восстановил против себя всех, и пытаюсь ему втолковать, что чтобы исправить положение, надо перетерпеть даже когда в открытую обижают, иначе этот процесс никогда не остановится. Когда он один-он вполне адекватный человечек с развитым интеллектом, очень увлекающийся и жадный до знаний (информации), но когда на него действует много раздражителей (например в школе), поведение становится вызывающим, конфликтным, порою неуправляемым. Посоветуйте, что можно предпринять еще. Школа очень хорошая (лучшая в городе), к тому же город маленький, слухи расходятся быстро. В отношении успеваемости никаких претензий нет, и поэтому учителя, хотя и ропщут, но никаких действий не предпринимают, зато родители остальных детей... Недавно завуч школы остановила группу первоклашек, которые хотели идти жаловаться директору на моего ребенка (не сами ведь додумались), к администрации от родительского совета поступают вопросы типа "Как этот ребенок попал в нашу школу?" Дополнение. Как такового диагноза нет. Энцеллафограмма показывает неравномерное развитие структур мозга-нижние разделы-опережение на 1-2 года, средние и лобные доли в пределах возрастной нормы, но в лобных долях - возбуждение, которое затрагивает и серединные структуры, скорость неврных реакций - в пределах возрастной нормы, но при нагрузке - быстрое истощение, очень важна мотивация.
Судя по описанию, на EEG нет характерных для эпилепсии изменений. Симптомы, которые ВЫ описываете, характерны для ребёнка со сниженным контролем поведения: импульсивность, конфликтность, повышенная отвлекаемость, трудности при работе в шумной обстановке, напр. в школе. Не исключено, что у Вашего мальчика СДВГ. Это наиболее частая причина бесконтрольного поведения, хотя есть масса других причин от самых банальных - отсутствие понимания допустимых границ поведения, до таких редких, как органические заболевания мозга. В случае, когда диагноз СДВГ поставлен, рекомендуется лечение препаратами, улучшающими «контроль» - способность сконцентрироваться на целевом «раздражителе» (учитель, урок) и подавляющими побочные «раздражители» (смех учеников, крик). Эти препараты помогают ребёнку усидеть на месте во время занятий, дослушать до конца вопрос, подумать перед ответом, проверить работу и лишь потом отдать её учителю. Сегодня много препаратов, которые используются для пробуждения «контролёра». Один из лучших - риталин. Психолог нужен для постановки диагноза и для проведения дополнительного лечения в тех случаях, когда остаются симптомыпосле проведения лекарственного лечения.
Здравствуйте! У сына вот уже долее полугода такая проблема: он постоянно трогает половые органы, причем это с весны (когда мы это впервые заметили)усилилось. Воспитатели подчеркивают и психолог подчеркивают, что это не онанизм, т. е. действие часто бессознательное, удовольствия он от этого вряд ли получает. У кожника и уролога были, врачи никакой патологии в своей области не находят. Ребенка мы регулярно подмываем, одно время даже регулярно смазывали антимикотической мазью, дума, вдруг это грибок? Но никакого видимого улучшения это не принесло. Движения усиливаются в момент взволнованности, особой радости, усталости. Когда спрашиваешь, болит ли, чешется, -ответ нет, залипает... Сегодня уролог сказала, что пролема чисто неврологическая. Что-то вроде специфического тика. Сыну будет 3. 9. Сейчас по основному диагнозу (СДВГ) принимаем пантогам, йодомарин, пустырник. С уважением. Очень жду ответа.
Я думаю, что уролог прав, подозревая тик. Дети, страдающие тиками, часто описывают неприятные ощущения: чешется в глазу у детей с тиком глаз, или шея у детей с тиками шеи и головы, или «залипает», как в случае Вашего мальчика. Эти ощущения проходят после совершения движения- тика. Иногда подобные дижения называются nervoushabits - нервные привычки. Онанизм - это действие, которое сопровождается автономными симптомами: покраснением, потоотделением, звуками. Я рекомендую Вам перестать обращать внимание на эти движения, или постараться отвлечь ребёнка в этот момент.
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, справиться с собой. Я узнала о проблемах с неврологией ребенка 5 дней назад. Причем пока только возможных, не подтвержденных исследованиями и анализами. Нам 1г. 10мес. ЗРР (говорим только 7 слов), я не придавала раньше значения, что мы мало говорим, знаю многих детей, начавших поздно говорить, тем более что малыш всё понимает, когда к нему обращаются. ММД, СДВГ - невропатолог опытная и говорит, что сразу видит "своих" детей. Наверное, ей действительно, виднее, ведь она каждый день осматривает не один десяток ребятишек. Подозревает небольшую гидроцефалию, возможно повышенное ВЧД (хотя глазное дно чистое). Массажистка тоже говорит, что он у нас непослушный - делает, что ему хочется, захотел - встал во время массажа, пошел за игрушкой. Мне же кажется, что это нормально, он ведь не может сказать, что ему нужно. Когда я хочу, чтобы он делал то, что нужно мне, я его отвлекаю, напоминаю, что интересного в том, что мы будем делать. Ну а если ни в какую не хочет - так ведь он живой человечек, имеет право... Иногда приходится брать в охапку и нести... К тому же 2 года скоро, психологический кризис. Кое-что меня, действительно, настораживает (пальчики подгибает, гипертонус не снят ещё...). Проблема в том, что, прислушиваясь к мнению врачей и внутренне и соглашаясь и не соглашаясь с ними, я одновременно боюсь упустить время и полностью погружаюсь в изучение мед. вопросов, касающихся моего ребенка. Как диагностируется, что собой представляет, какие проявления, откуда берется, всевозможные причины, традиционные и нетрадиционные методы лечения, побочные действия, психологические методы коррекции, прогнозы, сколько стоят и где проводятся обследования; все виды, достоинства и недостатки обследований мозга... Я стала говорить медицинскими терминами, запоминать их с первого раза. Я уже практически добралась до сути и первопричины наших проблем и, возможно, до верного пути лечения, но буду уверена в этом после консультации с врачами и результатами обследований. Всё это за 5 дней. Всё свободное время я занимаюсь только этим (ночь, дневной сон малыша плюс несколько часов в день ребенок у бабушки). Вся семья питается полуфабрикатами, которые я готовлю "на скорую руку" (впрочем, это беспокоит только меня, все довольны). Я ем только рядом с компьютером и сплю по 3-4 часа в сутки. Под глазами круги. Телефон постоянно занят если не Интернетом, то моими консультациями. Я чувствую, что мне надо успокоиться, что ничего страшного не происходит, лечение и массаж помогают, ребенок становится спокойнее... Но, так как остались какие то невыясненные вопросы, снова лезу в Интернет, снова кому-то звоню... Внешне я спокойна, собранна, всё успеваю, но внутри всё вибрирует. Я понимаю, что нахожусь в состоянии стресса и надо что-то делать. Как мне выйти из этого состояния? Глицин не помогает.
Если диагноз СДВГ поставлен во-время и ребёнок получает грамотное лечение, то результат в абсолютном большинстве случаев хороший, т. е. достижения ребёнка в учёбе соответствуют его умственным способностям, а взаимодействие с товарищами и родителями нормальное. Поэтому у Вас не должно быть никаких оснований для паники. Я рекомендую ВАМ обратиться к психологу для получения психологической помощи.
Добрый день! Меня беспокоит постоянные выгибания спины у ребенка. Нам 5 месяцев, до 3. 5 месяцев все было нормально. После чего она стала часто запрокидывать голову назад, сходили к невропатологу. Сделали УЗИ. Д-з: уплотненные линейные образования в районе иголямусов с обоих сторон. Делали Актовегин 10 уколов, массаж, электрофарез все по 10 раз и пьем таблетки кальция гопантенат. После проделанных процедур голову запрокидывает меньше, только выгибается, не спит на спине вообще. Насколько эффективен актовиген при рассасывании уплотнений, и на сколько опасны уплотнения в голове? В родахбылагипоксия.
Запрокидывание головы назад и выгибание при этом спины называется опистотонус. Опистотонус может быть симптомом безобидным и проходящим. Опистотонус в этом случае возникает, когда ребёнок возбуждён: плачет, радуется, перед едой и т. д. Опистотонус м. б. симптомом желудочно-пищеводного рефлекса, когда пища попадает из желудка в пищевод, и т. к. это кислое содержимое, возникает неприятное ощущения, боль, срыгивание. Такое явление называется SandifferSign, в этом случае опистотонус возникает во время кормления и исчезает после него. Опистотонус может быть проявлением ДЦП, наследственных заболеваний, нарушения развития мозга и т. д. Многое зависит от того, как ребёнок развивается и есть ли патологические симптомы в неврологическом осмотре, обследовании окулиста, снимках мозга (сонор, CT, MRI). Я советуюВампродолжитьнаблюдение и обследование у невропотолога.
Мальчику 6 с половиной лет (приемный) вместе 3 года, гиперактивность. Папы нет. Принимает неулептил. Проявлял интерес к девочке в садике (предложил ей обнажиться), чем вызвал бурное негодование родителей девочки, из садика пришлось уйти. Теперь проявил интерес к мальчику (не в садике)...Хотел присутствовать при его купании (мальчику 5 лет), мы в это криминала не увидели, бросал ему игрушки в ванну. А спустя время предложил ему раздеться и его обнюхал. Как на это реагировать? Хотелось бы уточнить: это может быть связано с гиперактивностью или это что-то иное?     
Мне представляется, что это не неврологическая проблема. С этим вопросом Вам следует обратиться к психологу или детскому психиатору.
Очень прошу специалиста оценить вероятность позднего диагностирования ADD. Опишу ситуацию: с детства дочь отличалась негативизмом, сварливостью, "нежеланием" концентрированно обучаться. Всегда негативно воспринимала обучение, но поддавалась давлению. Мы были очень амбициозны в своих проектах - скрипка, теннис, языки. Все давалось огромным трудом с минимальной эффективностью. Дочь с трудом дослушивала объяснения, быстро предлагала ответ - всегда неправильный (после дополнителоного обсуждения - правильный). Особой "гиперактивности" не было, но какая-то "компенсаторная" активность всегда присутствовала: отвелкалась, что-нибудь рисовала, перебивала, пыталась одновременно делать другое дело и т. д. С трудом улавливала многочастную сложную информацию. Однако в школе все же училась прилично, жалоб на "невнимательность" не было (почти весь материал мы дублировали дома. Характерно то, что с механическим счетом (даже сложным) дочь нормально справлялась, а "задачки" додумать была не в состоянии. Есть нечто позитивное: мы живем в многоязыковой среде и дочь свободно говорит на трех языках (как на родных) и прекрасно владеет (с помощью ТВ) английским. Всегда была склонна к аффектам на фоне фрустраций. До 6 класса все же ситуация оставалась преемлемой. Все резко "почернело" в возрасте 12 лет. У дочери началась выраженная депрессия со страхом смерти, тревожное расстройство с многообразными аффективными (истерики, "бешенство", попытки суицида, бурная агрессия) проявлениями (все это диагностировано квалифицированным психиатром, у которого она постоянно наблюдается). Сейчас дочери 13 лет. Принимает циталопрам и буспирон. Депрессивные явления спали, но крайняя неспособность к учению вышла на первый план. Самое беспокоящее: не может концентрироваться на заданиях, требующих интеллектуального напряжения (результат такого напряжения - бурный аффект), днями смотрит ТВ или участвует в глупейших чатах, иногда - читает, неделями пропускает школу, оставила все свои хобби. Волевые качества - ноль. Разные беспокойные движения и действия при разговоре с врачом, по телефону - когда требуется минимальное сосредоточение. Очень агрессивна и злобна дома. Социальные контакты с другими детьми на хорошем уровне, однако и там бывают вспышки, имеет репутацию "странной". Мне удается сохранять с ней доверительность. При разговорах с психиатром я никогда не выдвигала на первый план проблему концентрации и учебы, наоборот, подчеркивала, что до депрессии дочь "хорошо училась" (надо сказать, что эта тактика - следствие моих амбиций и высокого академического статуса). Теперь, много узнав о синдроме ADD, я начала сомневаться - ту ли проблему мы решаем в нашей семье? Как вы считаете, есть ли основания для проведения дополнительного диагностирования - или все-таки это лишь "пубертатные" дела?
Ранние симптомы, которые Вы описываете у Вашей дочери, очень напоминают СДВГ:
1. нарушение концентрации внимания: проблема сосредоточиться, отвлекаемость, неспособность организовать работу, неспособность самостоятельно преодолевать трудности, например в учёбе, потребность в помощи.
2. импульсивность: быстрые, но неправильные ответы, нетерпеливость.
3. гиперактивность : беспокойсто рук, необходимость рисовать, перебирать и т. д.

Вместе с тем, уж были, видимо, признаки оппозиционного поведения (ODD-oppositionaldefiantdisorder), часто сопутствующего СДВГ и называемого «коморбидным» расстройством : негативизм, споры, агрессивность. Уже год известно о депрессии у Вашего ребёнка. Что первично, и что вторично? А может быть это две независимые проблемы? Ранее я отмечала, что при СДВГ в трети случаев находят психиатрические нарушения, включая такой синдром, как мания-депрессия. Не всегда ясна связь между СДВГ и психиатрическими заболеваниями. Иногда например, мания выглядит как СДВГ: двигательная возбудимость, невозможность сконцентрироваться и закончить начатое дело, говорливость и т. д. В ряде случаев мания сопровождает СДВГ. По статистике у пациентов с СДВГ и манией в последствии развивается депрессия, так называемая majordepression Ещё один момент: и СДВГ и психиатрические заболевания могут быть проявлением неврологического, дегенеративного заболевания- генетического синдрома. Поэтому в случаях, когда речь идёт не о «чистых СДВГ», а о состояниях, когда есть прогрессирующее когнитивное ухудшение, неврологические симптомы, и др. -необходима оценка невропатолога и обследование. В случаях, если медикаментозное лечение уменьшает симптомы депрессии, но функции ребёнка (учёба, взаимодействие со сверстниками и родителями) не восстанавливаются, следует добавить лечение, применяемое при СДВГ.
Люба, спасибо за ответ. Скажите, если Никита в свои 1, 10 играет с другими детками, очень к ним стремится, подражает им, идет на контакт, но часто просто становится агрессивным, может кинуть, укусить, не умеет играть по правилам, не ждет очереди.. в играх со взрослыми он тоже любит все пошвырять, укусить, ударить.. правда, его игры очень эмоциональны, очень любит ролевые игры- автобус, прятки, магазин, кухню, строить домики, стульчики, укладывать туда игрушки, чинить их.. - это все СДВГ? А то я у меня иногда подозрения возникают нехорошие на фоне его молчания..
Вы довольно чётко описываете признаки импульсивного поведения. Иногда правильная постановка границ поведения очень помогает. В этом случае рекомендуется обратиться к психологу за инструкцией. С другой стороны у Никиты задержка речевого развития. Может быть это ещё одна причина его агрессивного поведения-он не может объяснить словами, поэтому использует другой способ взаимодействия: крик, физическое воздействие. Никита обязательно должен быть проконсультирован логопедом, и возможно по его рекомендации следует начать логопедическое лечение. Часто улучшение речи нормализует поведение ребёнка.
Я прочитала описание Никиты и во многом узнала моего сына. Я тоже, как и мама Никиты, очень боялась, что у моего сына форма аутизма. Моему мальчику почти четыре года, мальчика еще плохо говорит, у него еще совсем не сформировалось понятие "я", он до сих пор говорит Андрюша сделал, Андрюша рисует и т. д. Дети ему нравятся, но он просто не знает как с ними играть, мне порой кажется, что он кусает детей, потому что не может найти другого подхода. Как и Никите нравится игра кухня, моему сыну сейчас, например, нравится игра стройка, он все загружает в ведерко и его крутит, имитируя бетономешалку, даже детали от конструктора и когда я ему пытаюсь навязать построить из конструктора дом, он злится. Неоропсихиатр моего сына мне сказал, что у мальчика форма гиперактивности и ярко выраженное оппозитивное поведение и хотя и трудно общаться с Андреем, это общение возможно и это признак отсутствия аутизма. Я хотела задать вопрос доктору, какой вклад могу внести я в коррекцию поведения моего сына. Я вожу мальчика каждую неделю для проведения психотерапии, в детском саду я тоже поговорила. Какую стратегию я должна выбрать дома? Вы знаете, мне врачь моего сына сказал, что проблемы моего сына во многом связаны с моими поведением и моей неуверенностью. Мой сын родился, когда я заканчивала первый курс университета здесь в Италии, из-за необходимости заниматься я после нескольких месяцев прибегла к помощи няни, потом с года ясли, в два года мальчик пошел в другие ясли с девяти утра до шести вечера. В общем, врачь мне сказал, что мальчик от этого пострадал, кроме того врачь посоветовал мне обратиться к психиатру так как по его мнению у меня были синтомы депрессии. Я много прочитала о проблемах в развитии у детей, матери которых страдали депрессией. Правда ли это? Мне очень трудно смириться с идеей, что именно я могла повлечь столько проблем для моего сына. Я прочитала, что может быть очень полезна семейная игровая терапия. Существуют ли еще какие-то методики занятий, которые можно было бы проводить на дому?
1. Вопросы, связанные с игровой терапией, инструкцией поведения, Вам следует задать психологу. 2. Я не имею информации о связи между депрессией у родителей и развитием СДВГ у детей. В то же время, связь между депрессией и СДВГ существует. Взрослые пациенты с признаками СДВГ иногда развивают такие заболевания, как биполярное (мания/ депрессия), депрессия, страхи, тревога.
В прошлом году РЭГ, эхо мозга и ЭЭГ показали, что у дочери слегка повышено внутричерепное давление, в одном полушарии артерии сужены, в другом -- спазм. Врачи связывали ее дефицит внимания именно с мозговыми дисфункциями. Назначили глицерол, винпоцетин и пикамелон, которые дочь пила два месяца. Заметным результатом стало то, что почти пропали утренние головные боли и рвота -- как я понимаю, признаки внутричерепного давления. Никакого прогресса с точки зрения симптоматики СДВ (гиперактивность для нас уже не так актуальна) я не заметила. А вопрос у меня такой: спазмы артерий мозга -- это хроническое или временное явление? То есть надо ли ходить к невропатологу и на эти обследования постоянно и пить таблетки всю жизнь -- или одного курса достаточно на какое-то время? Я к невропатологу, конечно, пойду, но это мне не очень просто, поскольку у ребенка постоянно есть какие-то более срочные проблемы (уши, горло, зубы, школьные двойки... еле успеваю бегать от учителей к врачам и обратно). Оказывает ли лечение нарушений мозгового кровообращения какое-то благотворное воздействие на симптоматику СДВ?     
Повышение внутричерепного давления действительно может проявляться в виде тяжёлых головных болей, рвоты по утрам. Диагноз ставится на основании:
1 Обследования глазного дна.
2. Снимка мозга (как правило, СТ или МRI) для исключения внутричерепного образования.
3. Спинно-мозговая пункция для измерения внутричерепного давления.

Это обязательные обследования при подозрении на повышение внутричерепного давления. Если диагноз подтвердится, проводится интенсивное лечение специальными препаратами. Но у утренних головных болей со рвотами могут быть и другие причины, такие как мигрень, тревога перед школьными занятиями, страхи расставания с родителями, кислородная недостаточность во время сна, как следствие заболевания верхних дыхательных путей. Естественно, что в каждом случае применяется другое, соответствующее ситуации, лечение. Во всех перечисленных случаях головные боли могут вести к нарушению концентрации внимания. Нолечитьтогданадопричину, анеследствие.
Здравствуйте, я мать 2х детей. Случайно попала на ваш сайт и хочу посоветоваться насчет моей старшенькой. Начну с самого начала. Беременность была ужасной. В смысле нервной. Меня доводили до истерик и я находилась под постоянным стрессом. Рожала 18 часа и в конце-концов мне наложили форцепсы. В роддоме мне сказали что все нормально с ребенком и бояться нет пречин. С первого месяца педиатор заметил задержку в развитии (мы плохо держали головку). До 1года делали массаж и положение нормализовалось. Ребенок стал развиваться нормально. Но не говорил как его сверстники. Сначало мы сетовали на то, что в семье говорят на 2х языках. Сейчас дочке 7 лет но построение больших предложений неправельное, длинные слова произносит с большим трудом. Помимо этого дочка плохо концентрируется (когда я ей что-то обьясняю всегда прошу смотреть мне в глаза тк отвлекается и не слышет что я ей говорю), когда переутомляется становится нервной и агрессивной, засыпает с трудом. Не может сидеть на одном месте, постоянно елозиет на попе, когда идут гости перевозбуждается и начинает делать глупости вплоть до того, что встает на голову. В школе нет постоянных друзей тк постоянно обижается и не слушает других. Однако в свои 7 лет может читать, складывает и вычитает 2х-3х значные цифры. Но это стоило мне сил и терпения. Меня интересует, нет ли у нас СДВГ. Мы обращались к психиатору но он толком ничего не сказал, единственное заключение которое поставил, что ребенок нервный. Что вы нам посоветуете.
Мара! Нарушение концентрации внимания, двигательное беспокойство, речевые проблемы могут быть проялением СДВГ. Мы уже обсуждали, что задержка развития речи и речевые проблемы могут быть следствием нарушения центральных процессов освоения речи на фоне СДВГ. Вместе с тем, повышенная истощаемость, раздражительность, моторная активность в ситуациях речевого взаимодействия (объяснения дома, в школе, разговоры со сверстниками) могут быть следствием речевых проблем. Одной из причин задержки речевого развития является нарушение слуха. С другой стороны, улучшение речевой способности очень часто ведёт к нормализации многих функций ребёнка. Я рекомендую Вам:
1. Сделать проверку слуха ребёнка
2. Как можно скорее обратиться к логопеду. Он поможет Вашему ребёнку восстановить один из важнейших инструментов общения и обучения. Кроме того, занимаясь с ребёнком изо дня в день, логопед может определить способность ребёнка концентрироваться и поддерживать уровень концентрации внимания на эффективном для обучения уровне.
Сыну 3 года. В прошлом году у него были фебрильные судороги, ему сделали ЭЭГ. Можно ли этот ответ ЭЭГ использовать при выявлении гиперактивности у ребенка, т. е. надо ли мне говорить невропатологу о том, что нам был сделан такой анализ? Или надо делать новый?
В своих прошлых ответах я отмечала, что в соответствии с доступными мне материалами, изменения на EEG у детей с СДВГ не специфичны и в конвенциальной медицине не используются для диагностики СДВГ. Диагностическое значение EEG имеет в том случае, когда есть подозрение на вторичный характер СДВГ. « Отключения», приступы психомоторного беспокойства или «странного поведения» в дневое или ночное время могут являться клиническим проявлением судорог. В этом случае во время поставленный диагноз и правильное лечение судорог улучшает концентрацию внимания, поведения и способность учиться. Если год назад EEG Вашего ребёнка была нормальной, с точки зрения конвенциальной медицины для СДВГ она не имеет значения.
Strattera Что вы можете сказать об этом препарате??
Tomoxetine (Strattera)-новый препарат для лечения СДВГ. Механизм его действия отличается от механизма действия Риталина (Methylphenidate): он не относится к группе stimulants. В Израиле он не включён в список лекарств, утверждённых Министерством Здравоохранения. 2 года назад в 2-х медицинских центрах Израиля были начаты клинические исследования этого препарата, результаты которых обрабатываются. .
После обследования сыну (1, 9) поставили синдром гиперактивности, ЗРР. выписали курс фенибута 40 таблеток по 0, 25 г 1/4 таблетки 3 раза в день и через 2 месяца курс магнеВ6. Слышала, что резкая отмена фенибута может дать обратный эффект. Попросила врача написать график отмены, на что врач сказала- глупости, у нас все так пьют, пропейте курс и все. Тепрь думаю -пить ли фенибут, как пить или пропить сразу магнеВ6? Что вы думаете о фенибуте, просто я слышала очень много негативных отзывов, а у нас только его всем и выписывают. Врач сказала, что это очень хороший, лекгий препарат, можно даже детям, ноотроп с успокаивающим эффектом, ничего опасного.
Сколь мне известно, Фенибут и Магна В6 не используются в Израиле. Вместе с тем, в случаях выраженного двигательного беспокойства, агрессивного, деструктивного поведения, мы пользуемся лекарственными препаратами из группы т. н. новых нейролептиков (Atypical Neuroleptics), напр. Risperdone, старыми нейролептиками, напр. Haloperidol, Neuleptil, бензодиазепинами (Vaben, Lorivan), фенотиазинами (Phenothiazines), напр. Melleril и др Т. к. у меня нет опыта использования Фенибута и Магна В6, я не могу дать Вам совет, но в форуме сайта http://www.komarovskiy.vostok.net/ нашла следующий материал, который, надеюсь будет Вам полезен.

Вопрос:
По рекомендации невропатолога мы начали давать ему фенибут (с трех месяцев). Доза была - по 1/4 таблетки два раза в день в течение месяца. Ребенок стал спокойнее, стал спать днем, ночью тоже спал нормально. Прошел месяц, при попытке отказаться от фенибута нас ждала Варфоломеевская ночь, истерики весь день. Невропатолог сказала, что фенибут не вызывает привыкания, и сейчас его назначают даже трехмесячными курсами. Решили подавать еще. К концу второго месяца я постепенно стала уменьшать дозу. Стало несколько хуже, но все еще было терпимо. Вот уже две недели мы пытаемся жить без фенибута. Это что-то ужасное. Покоя нет ни днем, ни ночью. Разъясните, пожалуйста, что это за препарат? Насколько он опасен (или нет). Может, мы действительно сделали ребенка если не наркозависимым, то что-то вроде этого. Просто эта врач, что нам его прописала, сейчас в отпуске, а педиатры, с которыми я советовалась, имеют весьма туманное представление об этом препарате. Просто только на Вашем сайте я увидела упоминание об этом препарате и решила спросить Ваше мнение. С трудом удерживаюсь от искушения давать ему фенибут опять.
Ответ:
Фенибут не является ни наркотиком, ни седатиком, ни транквилизатором. Он относится к группе т. н. ноотропных средств - улучшающих обмен в клетках головного мозга (таких как, например, всем известный ноотропил-пирацетам). Но, когда его начали использовать в качестве ноотропного средства, оказалось, что у него есть побочный успокаивающий эффект. Дело в том, что в организме человека постоянно вырабатывается вещество, под названием "фенилэтиламин", которое обладает очень сильным возбуждающим действием на центральную нервную систему. А фенибут угнетает действие фениэтиламина, и, вследствие этого, успокаивает. Т. о. стратегически фенибут не вреден и действительно может применяться и 3 месяца (хотя рекомендуется курсами по 2-3 недели). Понятно, что после отмены ничем не сдерживаемый фенилэтиламин вполне может "организовать" Варфоломеевскую ночь и не одну. Именно поэтому отменять лучше постепенно. Иногда очень эффективно начиная снижение фенибута начать давать другие успокаивающие препараты (натрия бромид, седативные травы) и, уменьшая дозу фенибута, увеличивать дозы этих препаратов.
Copyright © 2013 Luba Blumkin. All rights reserved
Яндекс.Метрика