В Израиле людей лечат. Дайте своему ребенку шанс стать здоровым!
У Вас и Вашего ребенка ведь нету СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности)?
Проверьте это онлайн бесплатно и прямо сейчас!

Вопросы из интервью с доктором Любой Блюмкин

Расскажите о себе
         Приехала в Израиль в начале 90-ых . Сделала "итмахут" (специализацию) по педиатрии, а затем по детской неврологии. В настоящее время работаю в детском неврологическом отделении б-цы Вольфсон (Холон). Недавно прошла стажировку в Америке, участвую в международных конференциях, выступаю в качестве консультанта на радио РЭКА, читаю лекции студентам Университета и врачам.

С какими неврологическими проблемами Вам приходится сталкиваться?
         Прежде всего это острые случаи, когда ребёнок поступает в приёмный покой или детское отделение больницы с судорогами, потерей сознания, сильными головными болями, нарушением движений.
       В поликлиническом отделении наблюдаются дети с хроническими проблемами: головные боли, нарушение концентрации внимания,проблемы поведения. Диагноз "нарушение концентрации внимания" ставится невропатологом на основании осмотра ребёнка на приёме, и наблюдения преподавателей и воспитателей за поведением и работой ребёнка в садике и школе. В сложных случаях для постановки диагноза мы используем компьютерную диагностику ТОВА и MOXO. Эта проверка позволяет получить объективную оценку состояния ребёнка и проводится в полуигровой форме.
       В нашей больнице есть поликлиника, которая называется "Маген", где дети с тяжёлыми неврологическими заболеваниями, задержкой развития, генетическими и метаболическими синдромами проходят комплексное обследование у разных специалистов, включая невропатологов, генетиков, физиотерапевтов; там можно получить консультацию социального работника.
       Я возглавляю клинику по нарушению движения у детей, куда приходят дети с тиками, нарушением походки, дрожью в руках и т.д.

Существуют ли особые неврологические проблемы у детей русскоязычных пациентов?
         Несомненно.
       Во-первых, это связано с тем, что в России диагноз СДВГ начал ставиться относительно недавно и родители зачастую не понимают, что их ребёнок не просто непоседа, а у него неврологические проблемы.
       Во-вторых, именно языковый барьер мешает родителям установить необходимый контакт с воспитателями и учителями, школьными социальными работниками. Тоже самое происходит на приёме у ивритоязычного врача, когда родители не могут подробно объяснить врачу особенности поведения их ребёнка и понять вопросы и рекомендации врача.

Скажите, пожалуйста, чем объясняются полугодовые очереди к детским невропатологам и почему среди детских невропатологов так мало русскоязычных специалистов?
         В Израиле действительно есть нехватка детских невропатологов. Это объясняется тем, что специализация по "Детской неврологии" появилась в Израиле только в конце 90-ых. Постепенно ситуация должна измениться к лучшему.